13 мая 2010 г.

Про ISO 38500

Заинтересовался стандартом ISO 38500 Corporate governance of information technology. Официального перевода нет, на мой взгляд правильный перевод названия был бы "Корпоративное управление ИТ".

Цель стандарта, если кратко, - эффективное использование ИТ в организациях. Самое важное на мой взгляд это то, что стандарт предназначен в первую очередь для руководителей организации, а не для ИТ-менеджеров. Под руководителями подразумевается высшее руководство организации и акционеры.

ISO 38500 определяет шесть основных принципов управления ИТ: 
  • Ответственность
  • Стратегия
  • Приобретение
  • Реализация
  • Соответствие
  • Человеческое поведение
Эти принципы функционируют по непрерывному циклу Оценка -> Указание -> Мониторинг.


Сразу возникает вопрос: Почему в этом стандарте решили применить свой цикл, а не использовать всем известный цикл Деминга Plan-Do-Check-Act. Тогда бы этот стандарт безо всяких хитростей интегрировался с ISO 9000 и ISO 20000.

Совместное применение ISO 38500, ISO 9000 и ISO 20000 мне кажется наиболее интересным подходом. Цели для ИТ явно определялись бы руководством бизнеса, а не ИТ-менеджерами, а вся ИТ-деятельность находилась бы под контролем корпоративной системы менеджмента качества. С точки зрения акционеров и руководства использование ИТ в полной мере соответствовало бы текущим и будущим потребностям бизнеса.

Пока в моей голове складывается такая картинка:


Но пока вопросов остается много...

1 комментарий:

Tiger13 комментирует...

Мне кажется что Do выкинули не просто так, это же управление, какая же может тут быть работа )))
Если серьезно, то мониторинг я бы соотнес с выполнением, Evaluate с Check а Direct с Pl

Отправить комментарий